Данный бизнес-план написан основателем и одним из разработчиков сервиса "Таксомёт" на основе имеющегося опыта накопленного за 10 лет взаимодействия со службами заказа такси, работающими на программном комплексе "Таксомёт". Будем честны: не каждый начавший свой бизнес службы заказа такси продолжает его даже спустя несколько месяцев. За годы работы мы наблюдали как рост служб заказа такси с нуля до службы лидера в своем городе у одних, успешное конкурирование с крупнейшими агрегаторами в своем городе, так и несбывшиеся ожидания и закрытие службы у других.
Возможно, это самый полный и подробный бизнес план по открытию службы заказа такси в интернете на данный момент. В нем будут рассказано не только о типовых действиях присущих любому бизнесу, но секреты успеха данного бизнеса, которые постигаются не всеми предпринимателями и не сразу, которыми пользуются агрегаторы (мы же дошли до них опытным путём).
Казалось бы, неужели в 2023 году можно начать бизнес такси в России? Ведь Вы, наверно, скажете, что агрегаторы уже захватили рынок такси в России. Да, действительно рынок такси в России достаточно сложный. В этой статье мы как раз расскажем о том, как начинать бизнес такси в сильно конкурентной среде. Варианты есть.
В бизнес-плане рассматриваются все основные аспекты при открытии службы заказа такси. Бизнес-план написан с учетом особенностей ведения бизнеса такси и законодательства в России. Хотя в целом, его можно использовать и при открытии службы заказа такси и в других странах, но с учетом местных особенностей рынка.
Это описание бизнес-плана с минимальными затратами, который при желании сможет реализовать каждый, имея небольшие сбережения или дополнительный небольшой источник дохода. Если Вы хотите открыть службу заказа такси "с размахом" и очень быстрыми темпами, то Вам придется заложить в план дополнительные действия и расходы связанные с ними самостоятельно. В этой статье рассказывается как аккуратно начать бизнес службы заказа такси, и не допускать типовых ошибок на старте (тут имеется в виду в первую очередь оценка своих возможностей).
Данный бизнес-план написан с учетом принятого, но еще не вступившего в силу закона о деятельноси такси 2022 года (вступит в силу с 1 сентября 2023 года.). Ссылка на рассмотренный законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/121564-8
Как было сказано выше рынок услуг такси в Росссии достаточно конкурентен. По нашим наблюдениям (наблюдения разработчиков независимого программного обеспечения для служб заказа такси) в России наиболее переспективно открывать службу заказа такси в небольших городах и населенных пунктах (в других странах ситуация может быть другой, об этом напишем в отдельной статье). Небольшие города с населением до 100 тысяч человек представляют особый интерес для исследования рынка такси-услуг. В таких городах часто отсутствуют или слабо развиты крупные агрегаторы такси, что создает благоприятные условия для открытия собственной службы заказа такси.
Главными конкурентами в данном рынке являются местные службы заказа такси. И даже если агрегаторы присутствую в таких городах, то конкурировать в небольшом городе с ними значительно проще по следующим причинам:
на старте не нужно огромное число машин для того, чтобы покрыть машинами небольшой город;
в небольшом городе небольшая вилка цен, что не позволяет агрегаторам сильно манипулировать ценами;
Анализ конкурентов – это важный этап исследования рынка такси-услуг в небольшом городе. В данном случае рассматривается город на Кубани с населением 50 000 человек.
На рынке такси-услуг в городе уже действует несколько компаний, предоставляющих услуги такси. Среди них (названия изменены):
"Такси Сити" – крупнейшая компания, предоставляющая услуги такси в городе. Имеет большой автопарк и широкую сеть партнеров по всему городу.
"Уютное такси" – небольшая компания. Основана раньше, чем "Такси Сити", но предположительно имеет меньший вес на рынке.
"Северное такси" – компания, ориентированная на предоставление услуг такси в северной части города.
"Экспресс такси" – компания, специализирующаяся на оказании услуг такси срочной доставки.
Анализ конкурентов включает в себя оценку их преимуществ и недостатков, оценку качества их услуг, ценовую политику, удобство заказа и другие факторы. На основе анализа конкурентов можно сформировать стратегию по привлечению клиентов, определить основные конкурентные преимущества и недостатки, а также принять решения по ценообразованию, улучшению качества услуг и удобства заказа.
Кто-то из Вас может подумать, что для анализа конкурента нужно знать число заказов выполняющихся у него за промежуток времени (например за месяц). Во-первых вряд ли Вам удстся получить такую информацю, т.к. это коммерческая тайна, в лучшем случае можно сделать очень грубую оценку по косвенным данным. Мы Вам скажем, что количественные показатели конкурента не сильно важны для принятия решения. Наиболее интересным будет качесвтенный анализ конкурентов, и сделать это можно по открытым доступным данным.
Оценим перспективы развития новой службы заказа такси в конкретном небольшом городе, и для этого по каждому из конкурентов соберем следующую информацию:
Имеется ли программное обеспечение в службе конкурента или служба работает по старинке по рациям или через мессенджеры; Если в службе такси не используется современное программное обеспечение, то такой конкурент является слабым. При наличии в Вашей службе такси современного ПО такого как "Таксомёт" Вы получите серьезное превосходство перед конкурентами. Производительность труда в Вашей службе будет выше, а значит больше свободных денежных средств, которые можно направлять на маркетинг.
Имеются ли автоматические оповещения клиентов. В итоге клиент выберет ту службу которая автоматизированно оповещает его о назначении и подаче машины без задержек.
Имеются ли у службы конкурента мобильные приложения для заказа такси для Android и IOS и какие есть недостатки в этих приложениях. Если у конкурентов мобильных приложений для клиентов нету или они сильно неудобные, то Вам крупно повезло, ведь большая доля пассажиров предпочтут заказывать такси именно через мобильное приложение. Процент заказов через мобильные приложения в небольших городах как правило ниже чем в крупных городах, посколько для увеличения процента заказов через приложения они (приложения) должны зарекомендовать себя, на это нужно время.
Поговорите с водителями конкурента, узнайте о недостатках службы с точки зрения водителей. Возьмите это на заметку. По возможности узнайте размер комиссии с заказа для водителей у конкурента.
Ценовая политика. Например, конкурент стремится сделать поездки как можно дешевле или конкурент устаналивает цены динамически в зависимости от времени суток или спроса. Поездки по фиксированной цене или по таксометру. Большинство клиентов предпочитают поездки по заранее оговоренной цене, но часть все таки выбирают таксометр.
На основе собранных данных составьте таблицу, возможно Вы увидите какие-то общие особенности слабых мест всех конкурентов.
Если Вы пришли к выводу, что в Вашем городе слишком сильные конкуренты и Вы не хотите ввязываться в борьбу, то рассмотрите соседние города.
Услуги такси считаются услугами массового потребления, потому что пассажирами такси являются люди разного возраста, пола, различных интересов. В целом можно выделить следующие основные критерии, которым соответствуют пассажиры такси:
Финансовый уровень обеспеченности позволяющий пользоваться услугами такси. Данный критерий имеет градацию, например, люди с небольшим достатоком тоже пользуются услушами такси, но реже.
Отсутствие своего автомобиля. Хотя автовладельцы тоже заказывают такси, но это как правило происходит при особых обстоятельствах в отличии от людей , которые не имеют своего автомобиля по тем или иным причинам.
Основные заказчики такси - это категория людей в наиболее экономически активном возрасте (от 24 до 60 лет, пик массы приходится до 45 лет). Услугами такси как правило пользуются люди 18+. Хотя для детей тоже заказывают такси, и они вправе ездить даже без сопровождения родителей, но они не являются инициаторами заказа такси.
Индивидуальная потребность в услугах такси повышает частоту пользования услугами такси. К таким факторам относится фактор наличия маленьких детей в семье (тут играют роль два основных фактора: желание родителей предоставить больше комфорта своим маленьким детям и себе при передвижении, а так же тот фактор, что такси помогает высвободить время для других забот с детьми). Еще одним ярким фактором является неудобное расположение места работы или ночной график работы, что так же существенно повышает частоту использования такси.
Путешественники и туристы - люди, которые приезжают в город на отдых или деловую поездку и нуждаются в удобном и быстром способе передвижения.
Люди, нуждающиеся в медицинской помощи - такси может быстро и наиболее комфортно для них доставить их в больницу, поликлинику или на процедуры. Во многих городах имеются социальные службы, которые заключают контракты с такси на перевозку социально нуждающихся в этом пассажиров. На заметку: узнайте о налиции социальной службы в Вашем городе через местную администрацию или через администрацию ближайшего крупного центра.
Специалисты разных отраслей услуг - такси может быстро доставить специалиста к клиенту, если работа связана с выездом к клиенту.
Люди, планирующие потребление алкоголя - такси для них становится безопасной альтернативой вождению в нетрезвом состоянии.
Это основное. Более детальная сегментация Вам потребуется, например, при ведении рекламных компаний Яндекс.Директ. В процессе ведения рекламных компаний Вы сможете выявить сегменты наиболее интересные для Вашего бизнеса такси. Но, это не значит, что стоит ограничиваться только на таких сегметах.
Бизнес-модель службы заказа такси - это план действий, определяющий основные направления развития и функционирования бизнеса. Для создания успешной службы заказа такси необходимо определить ключевые компоненты бизнес-модели.
Определим основные компоненты бизнес-модели службы заказа такси.
Обычное лекговое такси вместимостью до 4 человек.
Возможность заказа на определенное время.
Перевозка детей согласно требованиям безопасности и закона РФ.
Перевозка животных.
Услуга трезвый водитель (перегон автомобиля).
Минивэн (при достижении оптимистичного плана).
1. Для начала работы службы заказа такси заключите договоры с таким числом водителей (перевозчиков в терминологии законодательства РФ) минимум как указано в разделе "Минимальная модель для старта развития службы заказа" (не путайте с минимально прибыльной моделью).
2. Заключайте договоры с водителями, которые являются законными перевозчиками и имеют на это все разрешения:
3. Постарайтесь заключить договоры с перевозчиками (водителями) в течение одной недели. Предупредив их о дате старта работы службы заказа такси.
4. Искать водителей (перевозчиков) можно:
5. Обазательно при привлечении водителей используйте программу "приведи друга". За подключение друга тому кто привел его давайте, например, 300 рублей на счет программы. Ведь водители общаются друг с другом.
6. Возобновляйте прием водителей, если невывоз составляет более 5-7% от числа заказов.
1. Доходы службы заказа такси.
Комиссионная модель. Источником дохода службы заказа такси будет являться комиссия с водителя от суммы заказа.
Дополнительным источником дохода могут являться дополнительные услуги для водителей, такие как покупка приоритета получения заказов.
При достижении устойчивых результатов (от 15 заказов на одного водителя в сутки, при условии что город покрыт достаточным числом водителей) водителям можно предложить покупку безлимита на смену. Такой подход закрепит устойчивое сотрудничество с водителями. В чем смысл безлиимтов?
2. Ежемесячные расходы.
3. Переменные расходы.
3а. Переменные расходы (расходы на каждый заказ) по началу (до 1000 заказов в месяц).
Итого переменные расходы составят 1,6 руб./заказ
(с учетом оплаченного пакета по приёму заявок Call-центром - 8,6 руб./заказ).
3б. Переменные расходы (расходы на каждый заказ) через некоторое время (от 1000 заказов в месяц) если приоритет приема заказов отдан Call-центру, а не Роботу-оператору.
Оплату в Call-центр за оформленный заказ - 6 руб./заказ. Берем чуть дешевле, т.к. скорее всего Вам удастся договориться о небольшой скидке с Call-центром.
Оплата ренты за ПО "Таксомёт" - 1 рубль за каждый выполненный заказ.
Оплата за исходящие звонки (два отзвона при автоматическом оповещении пассажира: один при назначении машины, второй уже при подаче машины). Максимальная сумма за оба отзвона - 60 копеек.
Налоги - 6% УСН от поступлений от водителей. Налог влияет на чистый доход по каждому заказу. Учтем его при определении прибыльной модели работы службы заказа такси.
Итого переменные расходы при условии, что приоритет приёма заказов отдан Call-центру составят 7,6 руб./заказ.
3в. Переменные расходы (расходы на каждый заказ) через некоторое время (от 5000 заказов в месяц) если приоритет приема заказов отдан Роботу-оператору, а Call-центр работает "на подхвате у Робота".
Робот-оператор может принимать успешно до 90-95% (процент успешно оформленных заказов может зависеть от разных факторов). Возьмем к расчету, что Робот-оператор принимает 85% заказов успешно, а 15% перенаправляется на операторов Call-центра. Если будет использоваться диалоговый робот-оператор (по 2,5 рубля, диалоговый робот нужен в том случае, если вы хотите оформить заказ с указанием цены), то средняя стоимость оформления заказа составит 3,20 руб./заказ.
Оплата ренты за ПО "Таксомёт" - 1 рубль за каждый выполненный заказ.
Оплата за исходящие звонки (два отзвона при автоматическом оповещении пассажира: один при назначении машины, второй уже при подаче машины). Максимальная сумма за оба отзвона - 60 копеек.
Налоги - 6% УСН от поступлений от водителей. Налог влияет на чистый доход по каждому заказу. Учтем его при определении прибыльной модели работы службы заказа такси.
Итого переменные расходы при условии, что приоритет приёма заказов отдан Роботу-оператору (Call-центр работает "на подхвате" у Робота-оператора) составят 4,8 руб./заказ.
Так как данный бизнес план является минимальным, то Вам придется выполнять самостоятельно некоторые роли в службе заказа такси, такие как:
В минимальный план закладывается та минимальная прибыль при которой Вы готовы работать, в том числе над развитием Вашей службы такси. Тут дело личное. Это вопрос Ваших ожиданий. У всех может быть по разному. Это та минимальная сумма при которой минимальный набор Ваших финансовых потребностей будет удовлетворяться. Тут нужно брать во внимание аспекты личной жизни, личные траты. Для кого-то это будет 20 000 рублей в месяц, а для кого-то 100 000 рублей в месяц (несколько детей, жена не работает). Чем меньше сумма минимального для Вас дохода, тем меньше вероятность, что Вы бросите начатое спустя короткое время и доведете открытую службу заказа такси до устойчивого состояния. Соотнесите свои личные доходы и личные расходы на старте. К сожалению открытие бизнеса часто сопровождается с лишениями, экономией во благо дела. Выстройте свои приоритеты на этот счет. Тут речь об общей финансовой грамотности. Сильно в этот аспект погружаться не будем.
Минимальная прибыльная модель при приёме заказов только Call-центром:
Минимальная прибыльная модель при приёме заказов Call-центром (если Call-центр работает "на подхвате" у Робота-оператора):
Минимальная модель для старта развития службы заказа такси в городе с населением 30-40 тысяч человек, при которой служба такси будет существовать и будет выполнено минимальное условие для ее развития (такие показатели необходимо достичь как можно скорее в первые дни работы службы заказа такси).
К таким показателям нужно прийти в самые ближайшие дни после начала работы службы заказа такси. Это самый минимум. Иначе служба заказа такси не будет развиваться, потому что подача будет долгой (пассажиры будут отказываться) или потому, что водители будут отказываться делать дальнюю подачу машины.
Увеличить прибыль примерно на 50% можно увечив размер комиссии всего на 3% до 13%, а это уже 230 000 в месяц. Так же можно сэкономить на телефонии порядка 10-12 тыс. рублей при таком числе заказов купив GSM шлюз. Вышли на 240 000 рублей прибыли.
Ну и не забываете, то это лишь скормный оптимистичный прогноз. С нами работают службы, в которых по несколько тысяч заказов сутки. Они тоже когда-то начинали с нуля.
При работе с водителями помним главное правило службы заказа такси о том, что пассажир всегда должен уезжать.
Используем такую стратегию при работе с водителями, при которой водитель будет мотивирован работать эффективно, следить за состоянием транспортного средства, а так же будет заинтересован работать именно у Вас, а не на конкурентов.
1. Стимулируем повышения качества сервиса за счет внедрения рейтинга для водителей (настраиваем раздачу заказов так чтобы водители с более высоким рейтинго получали больше заказов):
2. Гибкая цена поездки, при которой в каждый момент времени водитель будет заинтересован работать именно в Вашей службы (более подробно см. раздел "Формирование цен и ценовая политика").
3. Не боимся расторгать отношения с неэффективными водителями по причинам:
4. Используем программу для водителей "приведи друга" для пополнения числа водителей.
5. Мониторим вывоз, и в случае нехватки водителей ведем поиск водителей через рекламу.
7. В случае если служба заказа такси может предложить более 10-15 заказов в день для каждого водителя, то можно внедрить безлимиты для водителей. Это усилит позицию службы. Как это работает? К примеру, в среднем один водитель выполняет 10 заказов в день. Но лучшая часть водителей (35% от общего числа водителей) выполняет 18 заказов в день. При этом средняя комиссия на заказы с ценой до 200 рублей (таких 90% от всего числа заказов) составляет 15 рублей. Предложим водителям полный безлимит за 225 рублей на 8 часов на заказы с ценой до 200 рублей. Это чуть-чуть дешевле чем отдавать по 15 рублей за 18 заказов. Служба заказа ничего не потеряет в деньгами, потому что получить больше комиссии от тех водителей аутсайдеров, которые все таки купят безлимит и решат работать интенсивнее. Главный выгода для службы заказа такси в том, что водитель купив безлимит будет стремиться его отбить как можно лучше, выполняя больше заказов. А мы помним, что главная цель службы заказа такси в том, чтобы был больше вывоз и все пассажиры уезжали.
8. Комиссия службы заказа такси (в том числе при использовании безлимитов) должна быть такой, чтобы водитель зарабатывал в сумме не менее, чем у конкурентов. Тут нужно учитывать текущее положение службы заказа такси, число заказов в сутки/месяц, цена для пассажиров.
9. Доносите информацию по тарификации комиссии для водителей почаще, чтобы водители понимали выгодные стороны работы в Вашей службе такси.
Сделаем расчет на маркетинговые активности исходя из того что необходимо достигнуть показатели минимальной модели для старта развития службы заказа такси определенные нами в соответствующем разделе (для города с населением 30-40 тыс. человек в день) в течение 14 дней:
Так же условием будет выход на минимальную прибыльную модель в течние 3х месяцев (это зависит от желаемой минимальной прибыльности, выше мы в расчете брали 80 000 рублей в месяц чистой прибыли):
Необходимо определить стоимость привлечения одного пассажира через рекламу, а так же понять сколько новых клиентов нам надо получить, чтобы наше такси заработало. Если служба работает нормально, и вывозит пассажиров, то часть из них будут пользоваться услугами Вашей службы такси регулярно.
Один пассажир в среднем в небольшом гроде выполняет 3,15 заказов в месяц. Это реальная информация, которую Вам особо никто не расскажет просто так. Цифра взята на примере реальной службы такси, это число может варьироваться, но от чего-то нужно отталкиваться в плане.
В течение первых двух недель требуется выполнить 150 х 14 = 2100 заказов.
С учетом того, что каждый клиент в среднем делает 3,15 заказов в месяц, то потребуется 667 новых клиентов за 14 дней. С учетом того, что служба только начинает работать и может быть плохой вывоз, то умножим требующееся число новых клинтов на треть. Т.е. в первые две недели требуется привлечь 870 новых клиентов.
Привлечение одного нового клиента при эффективной рекламе обходится от 35 до 70 рублей по информации от наших клиентов.
Следовательно на рекламные актиности по привлечению новых клиентов на первые две недели требуется выделить 870 х 70 руб. = 60 900 рублей.
Для того чтобы достич минимально прибыльно модели в течение первых 3х месяцев требуется выполнить 330 х 92 = 30 360 заказов.
Один пассажир в среднем в небольшом гроде выполняет 5,7 заказов за три месяца. Следовательно за первые три месяца требуется привлечь 5326 клиентов.
Следовательно на рекламные актиности по привлечению новых клиентов в первые 3 месяца работы требуется выделить 5326 х 70 руб. = 372 800 рублей.
Для привлечения водителей сделаем ставку на партнёрскую программу для водителей "Приведи друга". Будем давать 300 рублей на счет водителя новому водителю и 300 рублей тому, кто его пригласил после того как новый водитель выполнит 20 заказов (защита от фейковых регистраций).
В данной статье несколько раз доносится мысль о том, что для службы заказа такси главной задачей является то, чтобы клиенты всегда уезжали на такси. Снижение до минимума невывоз.
Именно эта мысль должна полностью отображаться в ценовой политике при формировании цен на поездки. Заказ поездки на такси - это сделка. При какой цене наиболее благоприятные условия для успешного совершения сделки? Верно - при рыночной цене.
Как определить наиболее точную рыночную цену для конкретнотой ситуации в конкретное время и даже для конкретной поездки?
Тут есть некий момент прогнозирования. Предположим, что среднее время выполнения заказа нашем городе составляет 12 минут (от принятия заказа водителем, до его завершения, включая среднее ожидание клиента). Таким образом если прогнозируемое число заказов в течение ближайших 12 минут в радиусе подачи больше имеющегося числа водителей в этом радиусе, то это повышенный спрос.
Что будет если не стремиться к формированию рыночной цены?
Если цена на поездки будет не рыночной и, например, Вы хотите сделать поездки подешевле, то особенно в часы повышенного спросы (в часы пик) водители начнут работать на конкурентов, в следствии чего пассажиры не будут уезжать. Сделав заказ пару раз и не дождавшись машины клиенты перестанут заказывать у Вас такси.
Если же несоразмерно завышать цену не вовремя, то будет перекос в противоположную сторону. Клиенту будут отказываться от поездки и уходить к конкурентам.
Поэтому балансирование цены на поездки является очень тонким процессом, который нужно чувствовать и понимать.
Как определить сбалансированную цену поездки?
Достичь баланса и сформировать рыночные цены в текущий момент времени для текущих условий можно только опытным путем.
При старте работы службы заказа такси:
В процессе работы служба заказа такси:
Оговорка. Вышеописанные методики балансирования могут не работать, если в Вашей службе заказа такси нет нужного числа водителей для обеспечения покрытия города (см. раздел о минимальной модели для старта развития службы заказа такси). Это как раз характерно при старте службы заказа такси. Поэтому:
Какие есть средства балансирования цены в программе Таксомёт?
При любом бизнесе необходимо учитывать возможные риски и препятствия, которые могут повлиять на его успешность. Рассмотрим основные риски и препятствия, с которыми может столкнуться служба заказа такси в небольшом городе.
Конкуренция. Существует вероятность того, что уже имеющиеся на рынке службы такси могут предлагать более выгодные условия и привлекательные тарифы, что может оказать негативное влияние на нашу службу.
Технические проблемы. Все программное обеспечение, используемое для работы службы заказа такси, может иметь ошибки и сбои, что может привести к непредвиденным ситуациям и задержкам в обслуживании клиентов. Как разработчик программного обеспечения "Таксомёт" я могу сказать, что с программа "Таксомёт" Вас не подкачает. Хотя нам в компанию Таксомёт часто обращаются службы заказа такси, которые переходят с дргого программного обеспечение ссылаясь на технические проблемы предыдущего программного обеспечения.
Сложности в рекламе. В условиях конкуренции необходимо продвигать свою службу, привлекать новых клиентов, но не всегда рекламные компании оказываются эффективными и могут быть слишком затратными.
Проблемы с операторами. Работа службы заказа такси связана с большой нагрузкой на операторов Call-центра или своих оепраторов, которые должны оперативно обрабатывать заказы и контролировать работу водителей. В связи с этим могут возникнуть проблемы с поиском и удержанием квалифицированных сотрудников. В некоторых случаях Робот-оператор может заменить частично или полностью живых операторов сведя данный риск до минимума.
Регулирование. Служба заказа такси является юридическим лицом и должна соблюдать все требования законодательства и нормативных актов, что может стать препятствием для успешного развития бизнеса. В контексте нового закона для такси принятого окончательно в декабре 2022 года на службу заказа такси налагается обязанность контролировать наличие перевозчиков, автомобилей такси в соответствующих реестрах. Если служба заказа такси в течение месяца выполнит 10 поездок с привлечением нелегальных водителей или автомобилей, то возникает максимально высокий риск лишиться разрешения на дейстельность службы заказа такси.
Нанесение ущерба здоровью пассажиров. Такси является транспортом, а следовательно имеются все риски связанные с передвижением на скорости. Согласно новому закону о такси в случае если у перевозчика не достаточно своих средств , чтобы компенсировать ущерб пассажирам, то служба заказа такси покрывает такой ущерб солидарно с перевозчиком.
Нанесение иного ущерба пассажирам. Например, при срыве сроков подачи машины, например, если клиент по вине службы заказа такси опоздает на авиарейс.
Неблагоприятные экономические условия. Изменение конъюнктуры рынка, кризисы и другие экономические факторы могут негативно повлиять на деятельность службы заказа такси.
В целях минимизации рисков и препятствий, необходимо разработать детальный план действий и мониторинг их выполнения на всех этапах работы службы заказа такси.
Открытие службы заказа такси в России в небольшом городе с населением до 100 000 человек является перспективным в 2023 году для малого бизнеса при условии подхода описанного в данном бизнес-плане.
В этой главе описан обобщенный план действий. Не забудьте взять во внимание другие главы данного бизнес-плана ;)
Не имея опыта и достаточных запасов финансов не пытайтесь создать агрегатора, работающего в нескольких городах сразу. Вы распылите Ваши усилия и средства и в результате не добъетесь результата ни в одном городе. Помните о конкуренции.
Начинайте развитие службу заказа такси во втором городе, когда достигните в первом городе показателей хотя бы минимальной бизнес-модели.
Перечитайте этот бизнес план несколько раз. И еще раз уже после начала работы. Скорее всего Вы обратите внимание на детали, которым до этого не придавали значение.
Бизнес - это риск в той или иной степени. Все риски на Вас. Не рискуйте тем, потеря чего для Вас будет болезненной, если Вы к этому не готовы.
Помните самое важное: чтобы такси развивалось все клиенты должны быть отвезены!